Форум » Клуб дебатов и дискуссий » Православные охотники на вампиров?.. Какие они, по-вашему? » Ответить

Православные охотники на вампиров?.. Какие они, по-вашему?

UeArtemis: В Хеллсинге нам показали охотников на вампиров от протестантов и от католиков. А как вы думаете, что творится на православном востоке этой вселенной? Кто там борется с нечестью? Как бы выглядели восточные борцы в манге Хеллсинг, если бы им довелось засветится в эпизодичной роле, как это удалось коммунистам, террористам и сектантам? Ведь Дракула именно с востока Европы :)

Ответов - 60, стр: 1 2 All

CrazedGirl: Некорректное название темы. Название изменено. Тема перенесена в раздел для свободных обсуждений, т.к. не имеет прямого отношения к манге "Хеллсинг". Updated by Mimi

Scissorhands: Католики, протестанты и атеисты получились у Хирано полными психами. Думаю, православные были бы тоже не совсем психически здоровы )).

Иблис: наверное, они были бы с шашками. И без галстуков.


Хельга: Ну, в исполнении Хирано они бегали бы везде с иконами, размахивали топорами (как известно широким массам, православие в России: так что хорошо, если бы дело без медведей и водки обошлось), не дай Гроб носили бы шапки-ушанки, были бородаты... Но от единого их крестного знамения вся нечисть рассыпалась... А вообще, Гоголь был прав - нехай из церкви борцы с нечистью: в вере слабоваты. Очень, на мой взгляд, неплохое описание "православной нечисте-борческой организации" получилось у Панова: Дальний Скит и всё такое. Их дело - политика, а нечисть уж пусть сама себя изничтожает...

Amistad: Действовала бы такая организация по принципу "Хеллсинга": нанимаем группу смертников, даем задачу и ждем. Нашу церковь трудно обвинять в фанатизме. К тому же наши русские бабульки в деревеньках сами какого хочешь оборотня или вампира загрызут, Алукард обзавидуется.

Nefer-Ra: Выглядело бы просто - поп с кадилом наперевес и десятка два спецназовцев. и пару вертолетов для штурмовки :) Стандартных методов зачистки (грана, очередь, вопрос "есть тут кто?") ни один упырь не выдержит..

Гиппократ : А мне почему-то кажется, что выглядело бы вроде "отеля Москва" из "Black lagoon"...

Beorn: Так. В первую очередь прошу разъяснить непонимающему: в чём заключается действие креста (святой воды, молитвы, etc...) на вампира? Я не имею в виду результат - с э тим всё понятно - я хочу понять механизм воздействия... Здесь имеет значение простое сочетание символов (звуков, молекул воды...) или вера человека, который это применяет? Ведь, как я понимаю, обсуждаются специфические отличия православных борцов с нежитью? К примеру, рядовые бойцы как Hellsing, так и Iscariot используют, по сути, один и тот же метод - нашпиговать нежить свинцом (точнее, серебром), и я сомневаюсь, что православные как-то отличатся в этом плане...

Kifa: Если вообще о вампирах говорить - согласно легендам о вампирах на них действует Божественная сила, приданная конкретному предмету: кресту, святой воде etc. Если говорить о Хеллсинге, то... Фиг его знает. На вампиров действуют равно освящённое серебро и такие же клинки папы Сани. Однако с крестом (без которого не получить, например, святой воды), у них отношения, судя по ТВ сериалу (как в манге - не помню) спокойные. Скорее всего Хирано, курнув "паровозиком", решил на подобных "мелочах" не заморачиваться. ЗЫ А какими будут расейские борцы с нечистью - я знаю. Но не скажу. Есть у меня благое пожелание после Поттера взяться именно за них. (Вроде ни у кого такой идеи (вернее - такого воплощения этих бойцов) не было пока (так что не плагиат). Хотя лежит почти на поверхности.)

Beorn: Я это к чему хотел уточнить? "Hellsing" - протестанты, а "Iscariot" - католики (понимаю, что не открываю никому ничего нового, но тем не менее... Констатация факта.), т. е. освящают оружие каждый по-своему. А вот действие весьма и весьма схожее. Следовательно, вряд ли православные как-то выделятся. Что же касается внешнего оформления... Хельга пишет: хорошо, если бы дело без медведей и водки обошлось) Елико коммунисты вели себя, как Ленин на броневике...

Anaki: Думается мне, что это было бы не совсем как у протестантов и католиков. Здесь бы больше делался упор на молитву, а не на мясорубку:) Как изгнание демонов это бы выглядело, только народ для этого понадобился бы: 1. с нехилыми нервишками 2. с хорошим духовным опытом и ооооочень сильной верой :):):):) у нас все не так как у других.

Beorn: Anaki пишет: Как изгнание демонов это бы выглядело В смысле? Упыря связывают, после чего батюшка наставляет на него крест, достаёт "Требник Петра Могилы" и начинает: "Бежи, бежи, убоися, разлучися..."?

Anaki: Beorn ну ты завернул! Знаешь, в этом есть доля правды, но иронии и сарказама больше Признайся, ты ведь не больно хорошо к нашим батюшкам относишься, небось?

Millen: Выглядят... Три бабушки с сельскохозяйственных орудием (тайно скоммунизденном у Блиц) и угрозами отправить вампиров на все лето в среднюю полосу России на выкоп картошки, пара попов с лыбами а-ля папа Саня, и для ровного счета - стадо мужЫков с бородой до пупа, кувалдами и балалайками... Для психологической атаки... Не сработает - зовем Хеллсинг и сматываемся.

Tremi: Согласна с Хельгой. Стоит почитать Панова, ибо на мой взгляд, там самая наиболее правдоподобная версия борьбы с нечестью. Статус кво, урегулирование проблем совместными усилиями, а в случае выхода ситуации с нечестью из-под контроля- новая Инквизиция.

Beorn: Anaki пишет: Знаешь, в этом есть доля правды Знаю. Поскольку знаком с обрядом экзорцизма не по фильмам Голливуда, а, скажем так, из первоисточников. Anaki, когда человек в рясе гасит упырей из дробовика, перемежая молитву с матом -это не экзорцизм. Вообще, экзорцирование человека - это его долгий пост и частые молитвы. А в случае, когда бесов изгоняют, например, из одержимого, молебны тоже соответствнные, а не просто "Pater Noster". Как пример: Убойся, бежи, бежи, разлучися, демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый бесстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще еси, или отъидеши, или сам Вельзевул или сотрясаяй или змиевидный или звероломный или яко пара или яко птица или нощеглагольник или глухий или немый или от нашествия устрашаяй или растерзаяй или наветуяй или во сне тяжце или в недуге или в язве или во сне скоктаяй или слёзы любосластные творяяй или блудный или злослучайный или похотный или сластотворный или отраволюбивый или любонеистовый или звездоволхвуяй или домоволшебник или бесстудный или любокрительный или непостоянный или с месяцем применяяйся или временем неким сообщаяйся или утренний или полуденный или полунощный или безгодия некоего или блистания или сам собой прилучился еси или по случаю сретился еси или от кого послан или нашёл еси внезапу или в море или в реце или от земли или от кладезя или от стремнины или от рова или от ёзера или от трости или от вещества или от верху земли или от скверны или от луча или от леса или от древа или от птиц или от грома или от покрова банняго или от купели водныя или от гроба идольского или безлицый или отнюдуже вемы или невемый или от знаемых или от незнаемых или от непосещаемого места отлучися и применися. Устыдися образа рукой Божию созданного и воображенного: убойся воплощённого Бога подобия и не сокрыся в рабе Божием (имярек), жезл железный и пещь огненная и тартар и скрежет зубный, отмщение прослушания тебе ожидает, убойся, умолкни, бежи и не возвратися, не сокрыся со инем лукавством нечистых духов, но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, скорбную, на ней же человек не обитает. Бог един припугает, связуяй всех уязвляющих и злосоветующих на образ его и веригами мрака и тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола, яко велий есть страх Божий и велия слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Это православная молитва на изгнание бесов из одержимого. Взята из всё того же "Требника Петра Могилы". Anaki пишет: Признайся, ты ведь не больно хорошо к нашим батюшкам относишься, небось? С чего вы взяли? Я уважаю православных священников.

Beorn: А вот ещё к вопросу об экзорцизмах: отрывок из "Malleus Maleficarum" - средневекового трактата о ведьмовстве, написанного инквизиторами Яковом Шпренгером и Генрихом Интистотисом. Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых Как было сказано выше, ведьмы могут наслать всевозможные телесные болезни. Поэтому можно сделать вывод, что любое средство врачевания, будь оно на словах или совершено посредством поступков, применяемых при перечисленных болезнях, может подходить и для излечения других нами не упомянутых болезней, например, при наведении колдовскими способами эпилепсии или проказы. К средствам врачевания на словах надо относить дозволенные экзорцизмы. Здесь мы разберем следующие положения: 1) может ли лицо, не принадлежащее к должностным экзорцистам, например, мирянин или светское лицо, производить дозволенные экзорцизмы? 2) что надо предпринять при не успешности экзорцизмов? 3) какие имеются средства врачевания не словами, а поступками, а также предметами? К первому вопросу: святой Фома в своих комментариях (IV, 23) говорит: "В цехе экзорцистов, как в других цехах, члены его берут на себя обязанность совершать то-то и то-то по должности (и именно экзорцировать). Эта должность может быть исполняема и такими людьми, которые не состоят в цехе. Ведь обедня может быть отслужена и в не нарочно для этого предназначенном здании". На основании этих слов можно сказать: если для излечения одержимого полезно участие экзорциста, имеющего власть лечить болезни, наведенные чарами, то временами могут и набожные люди без помощи нарочитых экзорцизмов или с их помощью устранять подобные заболевания. Рассказывают об одной весьма бедной и поэтому весьма набожной девушке, знакомый которой получил через колдование серьезное повреждение ноги, что выяснилось врачебным осмотром, а также тем, что никакое лекарство не помогало. Девушка как-то посетила больного, который ее просил помолиться за него. Она это исполнила, прочитав про себя молитву Господню и символ веры и осенила себя двойным животворящим крестным знамением. Тотчас больной почувствовал себя здоровым и захотел досконально узнать, в чем заключались целительные приемы девушки, чтобы воспользоваться этим на всякий случай для будущего. На это она ответила: "Вы, с вашей слабой верой, мало придерживаетесь божественных упражнений церкви и часто употребляете запрещенные заговоры и средства врачевания при ваших заболеваниях. Поэтому вы редко телесно исцеляетесь. Ведь ваша душа всегда ранена. Если же вы возложите упование ваше на молитвы, то вы легко излечитесь. Для вашего излечения я воспользовалась лишь молитвой Господней и символом веры, и вот вы выздоровели". Спрашивается, нельзя ли с помощью дозволенных наговоров или даже заклинаний, произнесенных как экзорцизмы, достигнуть таких же благоприятных результатов. Ведь указанная девушка отвергала лишь недозволенные наговоры, заклинания и экзорцизмы. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо выяснить происхождение этих наговоров и их постепенное изменение. Их происхождение освящено Спасителем, но со временем, при участии дьявола и с помощью злых людей, эти наговоры были извращены, а святые имена изменены. Вначале апостолы и святые мужи посещали больных и изливали на них молитвы, полные святых слов. Потом такие молитвы совершали набожные священники. Посему святые экзорцизмы были общераспространенны во всех случаях заболевания, а не только при околдовании. Но, увы, суеверные люди выдумали много недозволенных наговоров, употребляемых ими по сей день при попытках излечения людей и животных. И духовенство, по лености, не пользуется дозволенными словами при посещении больных. Вышеуказанной девушкой порицались именно суеверные люди, пользующиеся недозволенными наговорами и обладающие слабой верой. В чем же заключается различие между дозволенными и недозволенными экзорцизмами? Как надо ими пользоваться? Надо ли заклинать дьявола при экзорцизмах над больным? Относительно различия между дозволенными и недозволенными экзорцизмами надо сказать, что в христианской церкви дозволенными экзорцизмами считаются такие, которые не пропитаны суеверием. Суеверным же называется то, что почитается больше, чем предписано религией. Суеверие - это религия, выражающаяся в скверной и недостаточной обрядности и в соответствующих этому приемах. Ежели какой-либо поступок совершается в силу христианской религии, например, ежели кто-нибудь приходит на помощь больному с какой-либо молитвой или благословением, выраженным в святых словах, то такой экзорцист должен выполнить семь условий. При их выполнении экзорцизм должен считаться дозволенным, если бы даже он и происходил в виде заклинания с произнесением его во имя бога или во имя страданий Христа. Те, которые пользуются этими экзорцизмами, считаются действующими на дозволенном основании. Первое из указанных условий состоит, по словам святого Фомы (II, 2, 93), в том, чтобы в экзорцизмах не употреблялось громогласное или молчаливое призывание дьявола. Второе условие - это отсутствие в экзорцизмах неизвестных имен, так как, согласно Иоанну Златоусту, нужно опасаться, что под ними скрываются какие-либо суеверия. Третье условие - чтобы в произнесенных словах отсутствовало всякое искажение, так как в этом случае нельзя рассчитывать на божью помощь. Ведь бог не свидетель ложного. Четвертое условие - чтобы при произнесении экзорцизмов не применялись никакие знамения, за исключением знамения креста. Поэтому подлежат порицанию и значки, которые носят солдаты. Пятое условие - чтобы не верили в чудодейственность того или иного вида надписей и вообще в подобные внешние признаки. Это не соответствует благоговению перед Господом. Шестое условие - чтобы при произнесении божественных слов или при чтении Священного Писания обращалось внимание исключительно на святые слова, на их смысл, на благоговение перед Господом или на божественную силу, от которой ожидается помощь. Седьмое условие - чтобы ожидаемый успех экзорцизма всецело предавался на волю Господню. Ведь бог знает, что полезнее больному, здоровье или испытание. Так думает святой Фома (II, 1 и в "Комментариях", IV, 15). Как надо употреблять или носить написанные экзорцизмы? Надевать ли их на шею или вшивать в одежду? И то и другое представляет собою нечто недозволенное. Августин "О христианской доктрине", II) говорит: "К суеверию относятся тысячи магических искусств и лекарств, которые и врачами осуждаются, будь то чародеяния, значки или талисманы". Того же мнения и Иоанн Златоуст: "Многие носят,- говорит он,- часть написанного Евангелия на шее. Однако, разве Евангелие ежедневно не читается и не слушается всеми в. церкви? Если прочитанные Евангелия не приносят пользы, как могут они спасти того, кто их носит на шее? Где же обретается сила Евангелия - в очертаниях букв или в понимании его значения?". Однако святой Фома полагает, что раз позволено произносить над больным те или иные экзорцизмы, то можно и написанное содержание их носить при себе. Осуждать можно только то, что кто-либо приписывает написанным словам большее значение, чем их смыслу. Надо ли вначале заклинать дьявола и потом экзорцировать болезнь или вначале изгонять болезнь, а потом дьявола? Или возможно произвести одно без другого? На это надо ответить: не болезнь экзорцируется, а лишь сам заболевший человек. Вначале следует произнести экзорцизм над больным и лишь затем приказать дьяволу покинуть одержимого. Как соль с водой может быть экзорцирована, так и другие потребляемые больным кушанья и питье могут быть подвержены такому же благословению, что послужит на пользу больному. Как совершается экзорцизм? Прежде всего околдованный должен исповедаться. После этого надо произвести подробный осмотр дома, где больной помещается, не пропуская ни одного уголка. Следует также поискать, не спрятаны ли в кроватях, в мягкой мебели или под порогом какие-либо орудия околдования. Найденные орудия тотчас бросают в огонь. Лучше всего, если больной вообще перейдет в другое помещение. Если ничего подозрительного не было найдено, то больной должен пойти рано утром в церковь. Также и священник-экзорцист, если он исповедался и не осквернился во сне, будет иметь больший успех. Больной держит в руках свечу, сидя или стоя, а присутствующие в церкви за него громко молятся. После литии священник окропляет больного святой водой, кладет ему вокруг шеи епитрахиль. Следует лития о больных, а затем священник произносит экзорцизмы, как, например, следующий: "Я экзорцирую тебя, (Петра или Варвару), больного, но возрожденного чрез святой источник крещения именем бога живого + именем бога правого + именем бога святого + именем бога, искупившего тебя своей драгоценной кровью, чтобы ты стал экзорцированным человеком. Да удалится от тебя всякое зло дьявольского обмана и всякий нечистый дух, заклинаемый тем, который придет судить живых и мертвых. Аминь. Помолимся. Бог милосердия, допускающий по милости щедрот своих претерпеть порчу тем, кого ты любишь, кого ты в любви принимаешь, для исправления наказуешь; тебя призываем мы, чтобы ты своему слуге, страдающему слабостью членов тела, оказал свою милость и чтобы ты то, что ради земной слабости гибнет, что осквернено дьявольским наваждением, воссоединил в единство тела церкви. Смилуйся, Господи, над нашими воздыханиями; смилуйся, над слезами этого больного, полного веры в твое милосердие. Допусти его к таинству примирения с тобой чрез Христа, нашего Господа. Аминь. Проклятый дьявол, признай свой приговор, воздай честь богу правому и живому, воздай честь Господу Иисусу Христу и отойди от этого раба божьего со своими кознями, от слуги бога, искупленного господом нашим Иисуcом Христом, его драгоценной кровью". Этот экзорцизм повторяют 2-3 раза. Под конец больного причащают. Большую силу изгнания бесов имеет чтение страстей Господних. Напиши также слова из Евангелия Иоанна: "В начале бес слово", надень на шею больного и ожидай от бога благодати выздоровления. Второй главный вопрос, поставленный в начале главы, касается того, что делать, если благодать выздоровления с помощью экзорцизмов не достигнута. Прежде всего надо сказать, что это происходит по шести основаниям: или из-за превратных верований присутствующих; или из-за того, что порча возникла из-за греха больного; или из-за того, что им в свое время были использованы неподходящие средства врачевания; или вследствие неправильности веры экзорциста; или вследствие большой боязни беса перед другим экзорцистом; или вследствие того, что больной страдает для своего последующего духовного просветления или совершенствования. Относительно первых четырех оснований нас поучают Евангелия: от Матфея (гл. XVII) и от Марка (гл. IX), повествуя о том, как ученики Христа не могли излечить беснующегося по своему неверию, а также и по неверию отца заболевшего юноши. Поэтому отец и сказал Иисусу: "Я верую, Господи. Помоги моему неверию". А к толпе Христос обратился со словами: "О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами?". А Иероним, толкуя это место, утверждает, что юноша заболел из-за своего греха. Иоанн же Златоуст, разбирая это место Евангелия, утверждает: "Опоры веры, а именно: Петр, Яков и Иоанн, не присутствовали". Молитвы и пост не были применяемы. А без подобных средств, по свидетельству Христа, этот вид демонов не мог быть изгнан. Поэтому Ориген и говорит: "Если будет нужно при излечении больного остаться при нем, то не надо ни удивляться, ни расспрашивать, ни говорить, ибо нечистый дух все слышит. Но мы изгоним злого духа постом и молитвою". Что неправильность верования влечет за собой недействительность врачевания, об этом сказал сам Христос, отвечая ученикам своим на вопрос, почему они не смогли излечить указанного юношу: "По неверию вашему,- утверждал он,- ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру в горчичное зерно и скажете горе сей: "Перейди отсюда туда" и т. д. Иларий замечает: "Апостолы верили, но не были еще совершенны в вере. Ведь когда Господь пребывал на горе с тремя из них, и они сидели среди толпы, некоторая безучастность их ослабила их веру". Касательно недействительности некоторых экзорцизмов, вследствие большего уважения дьявола перед иным экзорцистом, чем тем, который изгнание проводит, надо сказать, что об этом основании мы находим кое-что в житиях святых. Так, случалось, что бесноватые не могли быть изгнаны святым Антонием, а лишь его учеником Павлом. Что касается последнего, шестого основания, то из вышесказанного ясно, что если кто и избавляется от вины, то этим он еще не избавляется от наказания. Случается, что наказание остается для искупления содеянного проступка. А теперь скажем о другом средстве, о котором говорят, что многие благодаря ему избавились от околдования. Это средство заключается в повторном, хотя и условном, крещении больного. О нем мы не решаемся высказать какое-либо совершенно определенное суждение. Во всяком случае, ясно, что если человек не достаточно был экзорцирован перед своим первым крещением, то дьявол с божьего попущения получает над таким человеком большую власть. Не подлежит сомнению, что подобные ошибки при крещении всегда возможны. Этим я не хочу сказать, что таинства могут быть недействительны, если они совершаются недостойными священниками. Ведь даже совсем плохой священник может совершать действительное крещение, если только он исполняет обряды, произносит соответствующие слова и стремится, как посвященный, дать таинству действительное завершение. Рассказывают о таких больных, которые ночью во сне блуждают по крышам высоких зданий, не падая и не разбиваясь. Врачующие считают этих больных находящимися под влиянием злых духов. Когда эти больные получают повторное крещение, замечается улучшение их состояния. Удивительно то обстоятельство, что, когда этих больных во время их блуждания по высоким зданиям окликают по имени, они падают с высоты вниз, как будто их имя, данное им при крещении, дано им не надлежащим образом. Разберемся теперь в третьем, главном вопросе - в вопросе о средствах врачевания с помощью предметов и соблюдения известных действий. Такое врачевание может быть двояким: разрешенным или не полностью разрешенным и подозрительным. О разрешенном подобном врачевании говорилось в предыдущей, пятой главе. Здесь же мы коснемся его не полностью разрешенной, несколько подозрительной формы. Мы, инквизиторы, следуя мнению ученых церкви, считаем, что, если дозволенные экзорцизмы не помогли, то надо больного увещевать к терпению и не искать других средств. Августин в своей проповеди против прорицателей и ясновидящих (sermo de auguriis) говорит: "Братья! Вы знаете, что я часто просил вас не следовать обычаям язычников и колдунов. Но многие не слушаются. Так как я на судном дне .должен буду дать ответ за себя и за вас и с вами вместе должен буду претерпевать вечное наказание, поэтому я не прекращаю вас увещевать и заклинать отказаться от посещения ясновидящих или прорицателей, и не советоваться с ними о разных делах или о врачевании болезней. Ведь тот, кто совершает подобное зло, тотчас же теряет таинство крещения и тотчас же превращается в богохульника или язычника. Ежели он не раскается, то погибнет во веки вечные". Далее он прибавляет: "Да никто не блюдет за приметами при выходе и при возвращении домой. Когда же надобно вам что-нибудь сделать или куда-либо выйти, то осеняйте себя крестным знамением во имя Христа и, произнося с верою символ веры или молитву Господню, действуйте спокойно с божьей помощью". Если естественные предметы употребляются для достижения каких-либо свойственных им действий, то это не является запрещенным. Если же при пользовании ими исполняют какой-либо ритуал, не имеющий, ясное дело, никакого естественного действия, то это надо считать запрещенным. А Августин ("О граде божьем", XXI) говорит: "Демоны привлекаются предметами и существами, созданными не силой нечистого, но богом. Демоны привлекаются не кушаньями, приятными на вкус, как это происходит с животными, а различными знамениями, камнями, животными, словами, обрядами".

Alichen: Мне представляется такой типичный русский батюшка - флегматичный, с доброй улыбкой на лице....мужественного такого типа, с густой бородой, потомок былинных богатырей. С чугунным кадилом, которым гвоздит упырей по бошкам и серебряным крастом, которым добивает)))). И говорит он не "сией освященной сталью...." и т.д., а что-то вроде : "изыди, нечисть, злобная зело, не топтать тебе, супостат земли русской!! Кто к нам с клыками придет - от кадила загнется" А еще, я думаю, что он склонен будет внушать раскаяние своим жертвам, пытаться договориться по-хорошему, и в итоге, задавленные его добрым отношением, упыри будут сами кидаться на крест)))))

Anaki: Alichen , да уж, я согласна с тобой :) у нас традиционные батюшки именно такие :)

Anaki: Beorn , извини, значит ошиблась Я же не говорила, что это выглядит так Beorn пишет: когда человек в рясе гасит упырей из дробовика, перемежая молитву с матом -это не экзорцизм. Я с тобой абсолютно согласна. Просто я натыкалась в нете на стольких людей, которые очень бурно реагируют на слово "батюшка" и "изгнание беса", что меня просто трясет каждый раз, когда кто - то мне малознакомый начинает комментировать мое мнение по этому поводу. Как говорится, пуганая ворона и куста боится

Beorn: Anaki пишет: Я же не говорила, что это выглядит так Да нет, просто большинство моих знакомых именно так и представляет обряд изгнания демонов вообще и экзорцизм в частности. Что ж тут поделать - фильмы и игры упорно внушают нам такой вот стереотип... Anaki пишет: очень бурно реагируют на слово "батюшка" и "изгнание беса" Как? Рассыпаясь в прах, уходят в оффлайн? (Дело в том, что в интернете я появляюсь нечасто, да и то большей частью - здесь. Так что с подобными индивидами не знаком)

Anaki: Beorn пишет: Как? Рассыпаясь в прах, уходят в оффлайн? (Дело в том, что в интернете я появляюсь нечасто, да и то большей частью - здесь. Так что с подобными индивидами не знаком) Ох!!!я в интернете тоже не по восемь часов вишу, но дневник у меня в нете есть, так что народ разный встречается и каждый считает нужным вставить свои пять копеек по тому или иному поводу. Бывает, что агрессивно кидаются на меня говорят, что христианство - отсталая религия и это очень меня задевает, я просто сама в Бога верю. Ой!!! Ну что за дурацкая привычка перед каждым нутро выворачивать. Короч, иногда и поспорить люблю на эту тему.

Beorn: Anaki пишет: дневник у меня в нете есть, Хех. У меня и этого нет. Кстати, что касается неадекватной реакции на слово "христианство" - советую почитать "Анкету Night Crowd" (не помню, где лежит). Там был такой флейм... Но это всё был оффтоп, а теперь по теме: Итак, собирательный образ православного охотника на вампиров, по мнению форума, таков: Высокий батюшка с окладистой бородой до пупа, в одной руке - чугунное кадило, в другой - молоток системы "кувалдометр", за спиной приторочена балалайка. Обладает недюжинным даром убеждения и крепкой верой. Группа поддержки: Отряд боевых бабок с косами, крепкими зубами и богатым словарным запасом, а также батальон спецназа с гранатами, автоматами и в ушанках. Все копирайты соблюдены. *представляет всё вышеописанное* Мда... Картинка вполне в духе Хирано, вы не находите? P.S. Хельга, Tremi, вы упоминали некоего Панова... Можно ссылочку?

Kifa: Beorn пишет: Там был такой флейм... *Мучительно краснея* Иногда я бываю немного несдержан в реакциях. Beorn пишет: Хельга, Tremi[/b, вы упоминали некоего Панова... Можно ссылочку? Я не Хельга и не Треми, но ссылку на Панова держи.

Иблис: звероформа глав.героя была бы медведем.

Tremi: Beorn А также вот: http://www.t-grad.com/

Kifa: Иблис пишет: звероформа глав.героя была бы медведем. Представляю себе это. Крадёццо, значит, вампир по... Ну - тёмной улице, скажем. В поисках пропитания. (А что - нешто вампиры не люди? Нешто кушать не хочут?) И тут ему из тёмного переулка вышагивает эдакое тёмное, лохматое и большое и говорит: - Превед!

Adrian Farenheits: Они бы Дракулу лучше понимали. Ибо Дракула верующий (не удивляйтесь) православный славянин. Сам, блин, танцующих медведей небось держал и кутил по-нашенски. Просто за века пообтесался и графом стал.

Nefer-Ra: Оставьте вы бедного графа в покое :) В его родные времена вера была несколько не такая как сейчас (и язычества и "темноты необразованной" в ней было куда как больше). Не могу сказать, что сейчас меньше, но все же... Кстати, по поводу православных охотников - да те же спецназовцы, как и упоминалось раньше, но для полноты счастья им бы кололи всякую дрянь перед заданием, чтоб уже и упырь откушавши издох, да и сами они упырями не встали... Алукард бы нервно икал при их виде :)

Adrian Farenheits: Nefer-Ra Как сейчас помню, в пятнадцатом веке... (как говорила моя немка) Православная вера - самая терпимая ко всякой ереси и нечисти. Явление вампиризма вообще мало свойственно для славян. Для восточных так вообще. Это румыны,молдаване, венгры, австрийцы на этом помешаны.

Nefer-Ra: /вспоминая "Вий"/ Это смотря кто тут у нас восточный.. В России - да, там собственных пьяниц хватало, а у нас отношение к вопросу достаточно сильно отличалось. Adrian Farenheits пишет: Православная вера - самая терпимая ко всякой ереси и нечисти. /умер под стулом. молча./ Это вы зря... про терпимость то. Самая "темная" и далекая от человека ветвь христианства.

Malkavian Blood: Хельга пишет: так что хорошо, если бы дело без медведей и водки обошлось) *смеется* Отнюдь! Их главным оружием был бы какой-нибудь Вася Иванов с извлекающимся из него под гармонь ацким медведом. Подобно адской гончей Алукарда. Называлась бы организация Советские пролетарские истребители. И руководил(а) бы ей какой-нибудь товарищ с бесспорно русской фамилией Х)) Истребление производится исключительно из Царь-пушки. Ой, простите, меня понесло не в ту степь Х) Омг... Только что заметила подобную мыслю у Иблиса Х))

Adrian Farenheits: Nefer-Ra Это вы зря... про терпимость то. Самая "темная" и далекая от человека ветвь христианства. Вот только не надо умирать! Или мне предоставить факты? Я эту тему долго изучал. И отношение к еретикам у православных всегда было не таким жестоким, как в католической Европе. Точнее, казней было ОХ КАК КАТАСТРОФИЧЕСКИ МЕНЬШЕ. Они вообще имели единичный характер. Но обсуждение Молота ведьм уже не относится к данной теме. Если Вам не нравится слово "восточные", то я скажу, что конкретно у русских вера в вампиров (лучше сказать, вообще в демонов, пьющих кровь, потому что у тех же румын "вампир" - добрый дух, а кровососы называются по-другому:некуратул, стригой, морой и т.д.) встречается только в двух-трёх областях. Вот только давайте без неподкреплённого лажания. Мотивируйте кавычки. или Вы себя цитируете?

Nefer-Ra: Западные ветви христианства все же сообразили повернуться к людям (а вот инквизиторы и иже с ними имели больше экономическую подоплеку).. а наши особо богомольные старухи будут похуже любого инквизитора... Чем не понравились кавычки - не пойму... Темная в смысле самая близкая к язычеству и далекая от науки и гуманизма. А про ереси.. были ли на территории России культурные революции и/или осмысленные крупные народные волнения, породившие так или иначе новые варианты религии? я вот что-то в упор не помню.. разве что крестьянские бунты. Но религиозной составляющей я в них не помню. (Если есть материалы по вопросу - дайте ссылку)

hapkom: Nefer-Ra пишет: А про ереси.. были ли на территории России культурные революции и/или осмысленные крупные народные волнения, породившие так или иначе новые варианты религии? Про старообрядцев вспоминается. Найти не могу но помню что связан был раскол с разными способами крещения и были случаи массового самосожжения в церквях и монастырях.

Night Crowd : hapkom пишет: Про старообрядцев вспоминается. Найти не могу но помню что связан был раскол с разными способами крещения и были случаи массового самосожжения в церквях и монастырях. Причина, кстати, кроется не только в этом. После реформы церкви было введено множество поправок в священное писание и в различные обряды, которые не могли быть приняты старообрядцами (так например - крещение тремя пальцами вместо двух... хотя там строение знамения куда сложнее, чем кажется ). Случаи ритуального (во многом) самоубийства имели место. Иногда старейшина мог приказать всей деревне покончить с собой (не обязательно через сожжение) и мирно уйти просвящать другую паству. Если мне память не изменяет...

hapkom: Night Crowd Аригато. Я тебя ещё 8 и 15 буду грузить справками о православии ибо...постЪ! Но суть такова: у православных тоже не всё гладко было.

Nefer-Ra: Ну так и я о чем. Просто проявления были несколько другие. Кстати, инфа по вопросу принимается, а то я как-то не в курсе.

Night Crowd : Ну, если уж на то пошло, то старообрядцы и "новообрядцы" (как их ранее называли) - это немного не тот случай. Ибо во многом раскол православной церкви (скорее, во всем) - это исключительно политичесое явление. Будут вопросы - обрящайтесь, попробую что-нибудь вспомнить.

Adrian Farenheits: ВсЁ. Факты. Это не мои слова, это слова историков. Я по этой теме выступал с научным докладом на научной конференции по философии. Особенно интенсивным ведовские процессы были на территориях, затронутых Реформацией. Восприняв как догму демонологические построения своих политических противников, протестантские наставники стали своими силами бороться с "посланниками ада". "Колдуны и ведьмы, - писал Мартин Лютер,- суть злое дьяволское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают н людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбею...понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола". И вскорев лютеранских и кальвинистских государвствах появились собственные, более суровые законы о колдовстве (например,был отменён пересмотр судебных дел). Пытаясь расколдовать мир, протестантские теологи породили массовую паранойю. Важно то, что в России уголовное законодательство в отношении колдовства в допетровскую эпоху не было развито, а Пётр I своим указом 1715 года против кликуш, обычных обвинителей колдунов, рас и навсегда перекрыл канал доносов. Православные священники были осторожны в своих проповедях на тему колдовства и порчи, в которые, безусловно, верили русские крестьяне и горожане, и стремились препятствовать народны самосудам над колдунами. К тому же православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привёл к затяжной эпохе религиозных войн. Если для котолицизма грехи плоти- основной порок, а протестантизм относится к плоти как косному "носителю" души, то в православии плоть воспринимается не как неизбежное зло, а скорее как благо, освящённое воплощением Спасителя. В России не было теологической теории колдовства. В ходе русских колдовских процессов о дьяволе, этом патроне западных ведьм, речь заходила очень редко. Nefer-Ra пишет: а вот инквизиторы и иже с ними имели больше экономическую подоплеку. Скорее политическую.



полная версия страницы